Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Зданий — 1, площадью 450м2
Число классных комнат —7,
мастерская — 0,
школьный автобус - 0,
спортивная площадка — 1,
столовая (приспособленная) — 1, число посадочных мест — 15 пл.-25м,
библиотека -1, число книг — 2215, в т.ч. учебников — 1289.
Всего компьютеров -7
В кабинете информатики — 5 компьютеров,
принтеров — 2(приобретенных самостоятельно),
интерактивная доска —1,
bbк жк- телевизор-1(маленький),
число персональных компьютеров подключённых к сети Интернет –
2
Оборудованные учебные кабинеты
Школа располагает современной материально-технической базой, необходимым учебно-материальным оснащением образовательного процесса. В школе оборудованы:
учебный кабинет и классные комнаты общей площадью кв.м, с выходом в Интернет
- 1 кабинет информатики с современной компьютерной и оргтехникой, с выходом в Интернет
- библиотека
- спортивный зал
- слесарная и столярная мастерские
- учебная мастерская для девочек, кабинет кулинарии
- кабинеты для кружковых занятий
- актовый зал
- медицинский кабинет, процедурная (медицинское обслуживание осуществляется, лицензия: открыть PDF)
- столовая (посадочных мест, организация горячего питания
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием
- гардероб, санузлы, места личной гигиены.
Объекты для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по химии и физики.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 12;
Сканер 1
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
материальной и духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные
часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если
она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение
задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также
при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль
подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
умению радоваться их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работу на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется
в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Столовая (приспособленная) — 1, число посадочных мест — 15 пл.-25м2,